"Детский сад №3 "Золотой ключик" г. Почеп-2
Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька»Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе посредством подвижной игры. Подвести детей к пониманию того, что воду нужно беречь. Поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение. Оборудование: 1. По три прозрачных стакана для каждого ребенка. 2. Сок. 3. Чайные ложки. 4. Атрибуты на голову - капелька. 5. Наглядные пособия: Изображение капельки; Изображение тучки; Изображение дождя; Изображение реки; Изображение крана; Изображение носа; Изображение рта; Изображение глаза. 6. Магнитная доска с магнитами. Предварительная работа: 1)Беседа на тему «Вода» 2)проведение подвижной игры «Ходит капелька по кругу»
Ход занятия В. - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила вот эту капельку. Она заблудилась, и совсем забыла где она жила. Мы ей поможем вспомнить? Д. - Да. В. - А с нашей капелькой потерялись и ее подружки, а в кармашках я у них кое-что нашла. Вот послушайте. Воспитатель загадывает загадки о воде. • Течет, течет –не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (на магнитной доске прикрепляется изображение речки) • Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (изображение туч) • Люди ждут его, зовут А придет к ним – Прочь бегут. (изображение дождя) В. - Ребятки, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Д. - О воде. (Чтение стихотворения детьми) Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у вас кипит Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без нее нам не прожить! В. - А скажите мне, пожалуйста, где в природе можно встретить воду? Д. - В озере, в океане, в речке, в море, в болоте… В. - Воду в океане называют – океаническая, а как называют воду в реке? Д. - Речная. В. - (в роднике – родниковая, в море – морская, в болоте – болотная.) В. - А вы знаете, что в море и океане вода соленая, ее пить нельзя. Как вы думаете, а какая вода в реке, озере, роднике? В. - Пресная. Такую воду можно пить, предварительно прокипятив. В. - Для чего нужна человеку вода? Д. - Пить, умываться, купаться, готовить пищу. В. - А животным нужна вода? Д. - Да, для жизни, для питья, купания. В. - А для чего нужна вода растениям? Д. - Для жизни. Чтобы деревья и цветы не засохли. Физкультминутка В. - А теперь мы давайте немного отдохнем. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз – это брас, Одной, другой – это кроль. Все как один, плывем как дельфин. Вышли на берег крутой и побежали домой. Исследовательская работа. В. - Я вижу, что вы много знаете о воде. А сегодня я хочу вас познакомить с некоторыми свойсвами воды, потому что вода – это одно из самых удивительных существ на нашей планете. А чтобы это узнать, давайте пройдем в нашу лабораторию. (Воспитатель Показывает на свое оборудовании) I. Вода жидкая. В. - Перед вами стоят 2 стакана.Один – пустой, а в другом – вода. Аккуратно одной рукой держите стакан, другой переливайте. В. - Данис, у тебя льется вода? А у тебя Галя? В. - А почему вода льется? Д. - Она жидкая. В. - Правильно, вода – это жидкость, она жидкая. В. - А если бы вода была твердой, она смогла бы течь в реке, ручейке? Д. - Нет. В. - А если вода течет и льется, она может литься из нашего крана? Д. - Да! Воспитатель прикрепляет на доске изображение крана со льющейся водой - первое свойство воды, определенное детьми. II. Вода прозрачная (не имеет цвета) . В. - А теперь опустите ложечку в воду и в сок. Где ложечку видно, а в каком стакане не видно? Д. - Ложечку видно в воде. В. - Правильно, потому что вода не имеет цвета, она прозрачная. Воспитатель обозначает следующее свойство воды на доске картинкой с изображением глаза. III. Вода не имеет запаха. В. - Понюхайте воду. Пахнет ли вода? Д. - Нет. В. - Правильно, вода не имеет запаха. Вот мы и выделили еще одно свойство. В. - Милана, чего вода не имеет? IV. Вода не имеет вкуса. В. - Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Она имеет вкус? В. - Возьмите стакан с соком. Какой сок на вкус? Д. - Сладкий, вкусный. В. - Из чего делают сок? Д. - Из фруктов. В. - А ваш сок вкус какого фрукта имеет? В. - А вода такая же сладкая? Д. - Нет. В. - Имеет ли вода вкус? Д. - Нет. В. - Правильно, вода не имеет вкуса. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». В. - Давайте немного поиграем. Сейчас вы все превратитесь в капельки. (воспитатель одевает на голову атрибуты – капельки) . Пошел дождь, застучали капельки (Дети прыгают на месте) . Много собралось капелек вместе, и образовали ручейки (Дети собираются группами по два человека и, держась за руки, бегут) . Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку (Дети объединяются в один большой ручей) . А большая речка впадает в море (Дети образуют круг) . Тут выглянуло солнышко, стало пригревать. Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (Дети, стоя в кругу, тянут руки вверх) . 3) .Подведение итогов. В. - Ребята, давайте поможем нашей капельке. Подскажем ей, где находится ее дом. Д. - В реке, море, окене, озере, в болоте… В. - Сегодня на занятии мы узнали, что без воды жить нельзя, ее нужно беречь. Чтобы она зря не текла, всегда нужно закрывать краны после использования. В. - Из наших опытов мы выделили свойства воды. Какие? Назовите их. Д. - Вода не имеет запаха (вкуса, прозрачная, жидкая, т. к. может литься) Воспитатель добивается полных ответов детей. 14 сентября 2015 в 00:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.